Приблизительно в 300 км к востоку от Ташкента в северной части Ферганской долины, недалеко от границы с Кыргызстаном, Наманган, второй по величине город в стране. Слияние рек Каря Дарьи и Нарына, два притока Сыр Дарьи (или Jaxartes), находится недалеко от границ города, и ограниченный район был населен, по крайней мере, с согдийских времен, как засвидетельствован замечательными руинами Aksikent, самой большой ничьей Намангана.
Будучи вторым по величине городом в Узбекистане, все же это появляется относительный вновь прибывший к этой восточной колыбели цивилизации Ферганы. Поблизости древние могилы Munchak Tepe и разрушенные города Kasan и Aksiketh, капиталов долины от 7-го до 11-х веков. К 17-му веку Наманган появился в качестве большого урегулирования близко к слиянию рек Нарына и Кары Дарьи, источнику Сыр Дарьи. Это берет свое имя от местных соляных шахт, namak Кань (namak значение соли), давние поставщики кухням Ташкента. Во время российской оккупации Наманганский район развился в оплот ислама с более чем 20 медресе и 600 мечетями. Царские и советские эры русифицировали центр и промышленно развили пригород, порождая повышение населения к 330,000, но никогда не приручали людей.
Религиозность местного населения, которое полностью никогда не подавлялось во время советского периода, была причиной беспокойства начиная с независимости. Wahhabism, чрезвычайная исламская секта из Саудовской Аравии, пустил корни в области, и в середине 1990-х это был центр для теперь запрещенного исламского Движения Узбекистана. После независимости Наманган сделал заголовки в религиозной половине Большой Игры Марком II, как неортодоксальные исламские верования подсунутый через границы мозаики Ферганы и пустил корни в ее восточных регионах. Вооружился наличными деньгами и Кораном, миссионеры от секты Саудовской Аравии Wahabbi построили мечети и вдохновили последователей как Хунта Namangani, студент сельского хозяйства, который боролся за Советский Союз в Афганистане.
От середины - 90-е, он принудил исламское Движение Узбекистана бороться за мусульманское государство и ниспровержение президента Каримова. Почти убитый Namangani в 1999, Каримов расправился со всеми воспринятыми оппозиционными группами и произвел чистку иностранного участия.
В то время как отсутствие бороды пригласило проблему в управляемом Талибаном Афганистане, молодые люди в Узбекистане могли быть заключены в тюрьму просто за рост того. Namangani был убит в 2001 в Афганистане, где он командовал подразделением Талибана. Громкоговорители больше не усиливают запрос к молитве через его родной город, хотя женщины остаются более скрытыми, чем в другом месте в Узбекистане, и некоторое возвращение к черному конскому волосу paranja, традиционная завеса, на которую нападают и публично сожженная в женских освободительных кампаниях 1920-х.
В общем царском стиле улицы российского города приводят к центральному парку (теперь названный парком Babur), основанный в 1884 как сад губернатора. Позже переименованный парк Pushkin и установленный с необходимым статуя Ленина, это теперь наслаждается спонсорством Бэбура. Если Вы прибудете поздно днем, то Вы будете видеть, что старшие Намангана собираются в пестром оттенке ниже деревьев Chinor, чтобы выпить дымящиеся миски чая и играть в игры шахмат или нардов (персидская настольная игра, подобная трик-траку); это - неожиданно цивилизованный приют спокойствия.
Площадь на северо-запад пропустила Ленина для Мира и вырезанного показа провинциальных памятников. Поблизости 25 экс-октября улица, Наманган здания Музея естественной истории много археологических открытий, но плохое представление препятствует пониманию. На восток пешеходная авеню Uychi, приводя к сердцу узбекского города, переполненного базара. Около киосков мяса, фруктов и овощей, мастера предлагают ярко покрашенные деревянные колыбели, вместе с отверстием удобства, в то время как женщины продают вышитые тюбетейки и шерстяные платки.
Просто к востоку от базара на Uychi работа талантливого местного архитектора Асто Киргиза - медресе Муллы Киргиза, построенное в 1910 местным хлопковым магнатом. Сказано, что однажды архитектор сидел посреди чая пьющего стройплощадки медресе и наблюдал за особенно бесполезным учеником, пробующим (и терпящим неудачу), чтобы построить стену. Раздраженный, Асто Киргиз швырнул кирпич в молодого человека со всех концов внутреннего двора, но, весьма удивительно данный расстояние, скучал по нему. Кирпич поразил вершину стены в точно правильном месте, так же, как если бы Асто Киргиз тщательно поместил его туда вручную.
Есть некоторая привлекательно вырезанная работа по дереву, и включая потолки и включая колонки, и главный портал украшен прекрасным мозаичным изображением цветы синего, зеленого, желтого и белого цвета. Схватка крутые и довольно неравные шаги внутри воспитывают Вас на крышу, от того, где Вы поймаете приятный глоток свежего воздуха, даже в липкой высокой температуре лета, и также получите хорошие виды через базар.
Медресе, которое является нерегулярным pentahedron в форме из-за местной топографии, окружено равномерно помещенным hujras. Это было закрыто Советами и провело большую часть 20-го века, действуя в качестве литературного музея, но это восстанавливалось местными жителями после независимости и кратко служилось медресе снова прежде чем быть закрытым узбекским правительством. Это - теперь музей, и названный в честь мастера, ответственного за его строительство.
Пять минут на юг вдоль трассы полета, которая звонит и вспыхивает с нанесением удара металлических простыней и баров в крошечных цехах, являются Мавзолеем Khodjamni Kabri и соседней Мечетью Ходджи Амина, которая является объектом весьма необходимой реконструкции. Оба из этих зданий дата с 18-го века и являются работой архитектора Асто Мухаммеда Ибрагима. Куполообразная порталом мечеть, открытая на всех четырех сторонах, типична для местной архитектуры мечети этого периода. Декоративный вырезанный терракотовый фасад - поразительный пример художественного оформления Ферганы. Запутанное терракотовое изразцовое покрытие на фронте мавзолея особенно интересно, поскольку плитки были произведены, используя метод, восстановленный с 12-го века, который более или менее исчез в Фергане. Вы должны обратить внимание, что только мужчинам разрешают в этих особых зданиях. Обширная реконструкция восстановит смежный советский антирелигиозный музей в мечеть и построенное медресе Khojamni.